Форум » Радиоуправляемые модели » Рассказы о моделях » Ответить

Рассказы о моделях

AlxDs: Уважаемые форумчане, наверняка у каждого есть много интересных историй связанных с моделями или их полетами. Давайте поделимся информацией. История 1 Есть такой самолетик - "Супер Декатлон" из ЕРР, на нем очень хорошо учиться летать, однако, если ты уже летать умеешь, то моделька становиться не интересной и пылится на стене. Так было и с этим до поры до времени, пока нам с сыном зимой не пришла идея привязать к нему мобильник и поснимать видео. Так и сделали. Мороз был около 20 градусов полностью заряженный мобильник "сел" и заледенел за 5 минут полета, но мы впервые увидели нашу деревню с высоты птичьего полета. На этом решили не останавливаться, захотелось полетать с дымком. Но и этого показалось мало. Установили на самолет разноцветные светодиоды, чтобы ночью можно было летать, пошли на поле, опять мороз, аж винт звенит. Полетели, зрелище потрясающее, прямо сказать инопланетное какое-то. И вдруг, едет по проселочной дороге трактор. Едет не спеша. Решили к нему подлететь, вначале реакции никакой не было, но потом тракторист всеже заметил летающее "нечто", так газья вдул, что чуть с дороги не свалился. Потом рассказывал, что его чуть НЛО не схавало.

Ответов - 111, стр: 1 2 3 All

Flogger: AlxDs Ночной полет 26августа 2010г. (аэродром Печорский) Экстренная подготовка к полетам и взлет в сумерках. Посадка ночью Последствия посадки ночью Полосу освободил

Flogger: подготовка

AlxDs: Последствий почти никаких, у вас даже винт цел остался. Приглядываюсь к такой самолетке http://www.pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11325/ под бензиныч. Никто у вас на такой не летает? Выглядит заманчиво, я даже в руках её держал в "Пилотаже", вот сейчас и озадачен брать или нет.


Flogger: Посадка Exrtra была при минимальной видимости и притирал сын на повышенной скорости. Будем ставить огни (бано) и наземный посадочный прожектор надо. С бензо у нас пока не летают, но есть один кандидат (мотор и крыло 1.8м есть, делает фюзеляж), ждем его полета. Extra 1.7м с бензинычем - шикарная самолётина, но машина и поляна для нее должны быть большие. Но самое главное такую самолетину лучше иметь когда в городе есть хоббийный клуб с подобными самолетами. Поделятся опытом по настройкам, в последствии помогут микшировать каналы, чтобы летать на ней то для чего она предназначена. Заморачиваться самому с настройками микшеров, для этого надо много летать, а доживет-ли она до финала со всеми настройками которые в нею будут вложены? Хотя начинать на Псковщине это дело кому-то надо. Если ты человек "упертый" и решишься мы будем рады.

AlxDs: Осенью и зимой БАНО необходимы. У меня есть Cessna 182 размахом 1.2 м электричка из ЕРР, она уже продавалась с примитивными бортовыми огнями и посадочной фарой на крыле. Эти несколько светодиодов уже позволяют летать в сумерках. Настройки микшеров и полетных режимов можно найти на форуме http://forum.rcdesign.ru/ там много чего есть. А по опыту, чтобы самолет нормально (комфортно управляемо) полетел может потребоваться от 40 до 70 полетов и второй вопрос - выдержит ли он эти полеты. Хотя, как правило, самыми опасными являются первые 20. Если у вас Extra, значит предполагается и пилотаж и 3D, какие комплексы летаете?

Flogger: Вся проблема в свободном времени. Летом летали поздно вечером перед заходом солнца на разных электро и ДВС. Сейчас свободного времени больше, но погода подводит. EXTRA с SAITO-72 первый полет 21 августа с.г. Ночной полет третий, только приступаем к настройкам, зная какая это работа и в каких условиях. До этого летали на F3A "OUVA" 1.5м с PRO 36 снятого с крыла RC-Combat. "OUVA" с этим движком носилась как гонка, для нее надо OS MAX 46. Серьёзного пилотажа не крутим, Будем пробовать на EXTRA, когда настроим. Чтобы не засорять форум предлагаю обменяться почтовыми ящиками для более конкретного знакомства. radar7@mail.ru 8(911)3690044 Михаил

AlxDs: Аналогично: alxds@qip.ru 8(911)8832182 Алексей

реалист: Flogger пишет: Чтобы не засорять форум НЕ не не!!! Засоряйте такими фотками с коментариями ПЛИЗзз. А то опять будем читать не кому не нужные предложения Mekhanik

AlxDs: История 2 Однажды, 3 года назад, когда моя дочка училась в 1 классе, она захотела себе самолет. Я попросил ее нарисовать, как он должен выглядеть, она принесла эскиз, чем меня изрядно озадачила. Ну, раз обещал пришлось сделать. Само крыло было сделано быстро, но благополучно перекочевало на стену и провисело там 3 года. И, вот этим летом решено было его доделать. Когда все было готово, осталось решить вопрос с центровкой и перейти к летным испытаниям. Когда супруга взглянула на аппарат, вынесла заключение: "Такая хрень летать не будет." Но она полетела. И летала красиво, правда пришлось повозиться с правильной центровкой и углом установки элевонов. Ну и скоростная же получилась штуковина. Была у этой "Совы", так мы назвали это произведение, одна особенность - ввиду маленького размера и большой скорости она любила исчезать, т.е. сначала превращалась в струну, потом в точку и все, как на старом телевизоре Power off. Когда это случилось первый раз, нашли ее застрявшей в кустах, починили, в следующий раз она исчезла и после 4-х часовых поисков нашли ее ткнувшейся носом в болото, вся апаратура естественно была все это время включена, находясь в воде. Правда уже был опыт падения в воду, поэтому все было сделано герметично, кроме приемника. Принесли домой разобрали, приемник просушили, отломавшиеся передние рули сделали заново. Вроде все работает, пошли на поле, полетели, и тут чувствую что-то не то с управлением, думаю, ладно, еще круг сделаю и посадка, но круга не получилось, вырубилось все управление и случилась конкретная "морковь". Хотя пострадала в основном только передняя часть, решили ее не восстанавливать, а когда-нибудь сделать новую, только размахом под 2м, чтобы лучше читалась в небе, могла планировать, а еще лучше - парить, как ястреб и летать, как пуля.

реалист:

admin: реалист Уважаемый, пусть люди пишут и выкладывают, все что касается моделей - для того этот ресурс и создавался.

Flogger: 4 сентября полеты на аэродроме Печорский. Плохая примета фото перед полетом. Вопрос! Срыв в штопор или радио помеха? Ссылка на видео (7mb) : http://2u.ifolder.ru/19188172

Flogger: После срыва в штопор самолет упал в лес с последующим ударом коком в ствол дерева, что и спасло модель от полного разрушения. Надеюсь в следующее воскресенье он снова поднимется в Печорское небо.

Flogger: 4 сентября "После грубой посадки в ангар не пускают" (пилот СВАми) Авиапарк Алексея Единственный кто не пострадал в этот день!!! (На это были свои нюансы)

sps: если был хоть незначительный ветерок наверху... то ты спускался на вертикали вниз скорее всего на холостых. на границе с кронами деревьев ветер сильно турбулизируется + ты резко дернул ручку на себя и сорвал самолет, так как на РВ были великоваты расходы. Спроси у СВАими, как настраиваются расходы по РВ. Но кратко - максимальные расходы это когда на газу (высоту надо взять поболее) даешь резко ручку на себя и самолет делает 3-4 петли и при этом не скручивается по продольной оси и уж точно не срывается. То есть был просто срыв усугубленный турбулентным потоков на границе крон деревьев.

AlxDs: Просмотрев несколько раз видео, пришел к выводу, что скорей всего слетела тяга одного элерона с рулевой машинки. Эктстра так просто не срывается, тем более на такой скорости, даже над турбулентными потоками от деревьев, хотя эти потоки тоже сделали свое дело - самолет сильно тряхнуло, тяга свалилась, а дальше ... понятно что дальше. Хорошо, что повреждения не тотальные.

sps: тяги отлетают в последнюю очередь. Да и пилот про слетевшую тягу ничего не говорил. На вопрос помеха или срыв? - срыв. Если расходы по РВ неправильно выставлены (слишком большие) самолет срывается легче, чем представляется

AlxDs: Если бы это была тяжелая полукопия Корсар 4, Ил-2, P-51 и т.п. - тогда срыв. Extra - акробат, она спокойно летает на закритических углах и расходах рулей, попробуй её еще сорви. Просто возможно еще, что при горке "на солнце" самолет оказался в инверте, а пилот это не сразу заметил, а когда понял было уже поздно. На видео плохо видно, как он пикирует в нормальном положении или в инверте.

sps: как Вы говорите. Починит коллега самолет, попросите его показать как он реагирует на резкую ручку "на себя" и опишите, то что увидите. Вам там проще, почти рядом. Хотя Дно и не совсем рядом. У моих приятелей в таком размере были экстры, так они срывные до ужаса, это в размерах как у Вас на аватаре экстра может быть и не срывной и то вряд-ли.

AlxDs: Все зависит от скорости, тяги двигателя и настройки самолета, а скорость там на пикировании хорошая, тяги двигателя тоже должно хвататить, с настройками у Flogger`а тоже должно быть все в порядке. Уважаемый, SPS, а какже тогда на Экстре Харриер сделать? Скорость почти до нуля, потом руль на себя полностью и тягу постепенно прибавлять. Сейчас тренируюсь на La Racer, у него размах всего 1,4м и то он абсолютно не срывной, один только раз на посадке на крыло свалился, когда с флапперонами экспериментировал, так скорость была, что пешком обогнать можно в прямом смысле слова и высота 1м. В истории №2, в постах выше я рассказывал про "СОВУ", она была действительно срывная и скоростная, чуть отвлекся и она уже падает или пропадает из поля зрения. На ней летать было абсолютно не комфортно, слишком маленькая. Еще у моего старшего сына Ultimate EP, она срывная, жуть. Посадка с включенным мотором, не умеет планировать вообще, при выполнении обычной петли, если недостаточная скорость, срыв 100% поэтому все маневры на скорости и на приличной высоте, а вообще модель интересная. В небе красиво смотрится.

sps: Пусть так, как Вы говорите.

Flogger: Вопрос о срыве я поднял т.к. не видел самого срыва. (Срыв потока с консоли это резкий скачек сопротивления, что приводит в первую очередь к броску по курсу и во вторую к заваливанию по крену.) Тяги и кобанчики я проверил еще на аэродроме - все ОК. Я просмотрел видео в замедлении 60% (покадрово) и не увидел никакого броска. В процессе вывода из пикирования просматривается плавное заваливание самолета по крену с незначительным смещением по курсу. Вход в дерево строго коком, а при штопоре он летел бы к нам как минимум правым крылом. Расходы стабилизатора стояли 11градусов, из рекомендованных Питером Голдсмитом 12-15гр. При проверке в гараже хода рулевых поверхностей под нагрузкой обнаружил, что левая машинка стабилизатора при нагрузке выходит из гнезда. (Оторвалась одна половина). На предполагаемое замечание, что оторвалась при ударе отвечаю. Просматривая предыдущие фигуры сына по видео заметил тенденцию самолета к заваливанию влево при больших положительных перегрузках, а при выполнении разворотов на горке в перевернутом полете (инверте) таких заваливаний нет, т.к. в этом случае машинка упиралась в фюзеляж. Фото вырванной машинки прилагаю. Видео предыдущих фигур выложу при заявке. Большое спасибо всем принявшим участие в разборе полета. «Летчик, хочет того или нет – учится всю жизнь» В. Чкалов

AlxDs: Прекрасный, почти летний, вечер. Я пошел на поле около 18 часов, думаю часика два можно полетать, но этому не суждено было осуществится. На ВПП выросла уже довольно высокая трава и вероятно на взлете, самоль задел хвостовым колесом за кочку, крепление сломалось и колесо загнулось вбок, немного вывернув руль направления (я так предполагаю). После отрыва самолет пошел с большим креном, обычно такого не бывало. Я подумал, что-то не то и надо заходить на посадку (это говорил здравый смысл), но более-менее выровняв триммерами рули, решил продолжить полет. Конечно, только взлетел, полный бак горючки, погода прекрасная, ну кто будет садится? Примерно на 5 минуте полета, я вдруг вспомнил, что не включил таймер, откуда-то взялась целая туча мошек, облепили лицо, лезут под очки, определенно нужно садиться, но вроде не налетался, петли покрутил, вертикальные восьмерки тоже, все получается спиралеобразным. Надо садиться, но попробую-ка я пойти на вертикаль со срывным разворотом, вертикаль сделал нормально, а срывной разворот вообще не вышел (когда на верху скорость упала, самолет просто завалился на спину). Уж казалось бы, хватит, но как же на полетать в инверте, на высоте опять подрегулировал триммерами, вроде летать можно. И вот тут была мною сделана самая большая глупость (на поле я был вместе с сыном). Я говорю: «Что-то у нас мало фоток «LaRacer», сынок, давай я поближе пройду, а ты сфоткай.» Положил самолет на спину и приближаюсь к полосе, высота 2,5-3м над землей (хотелось как на картинках в метре над полосой, кверх колесами), лечу нормально, даю руля от себя, чтобы вывести через обратную петлю вверх (этот маневр я делал не одну сотню раз), вдруг самолет делает кувырок и глухой удар об землю. «Слава Богу, хруста не было характерного», - подумал я и пошел смотреть результат полетов. А погода была… летай и летай.

СВАми: AlxDs пишет: Ultimate EP, она срывная, жутьAlxDs пишет: не умеет планировать вообще, Странно Очень странно. Мой бипланчик планирует замечательно и что такое срыв вообще не знает.(Фотка есть в соседней теме)

AlxDs: СВАми пишет: Мой бипланчик планирует замечательно и что такое срыв вообще не знает.(Фотка есть в соседней теме) Ваш бипланчик, наверно рыженький на фото, он похоже значительно легче, поэтому более летуч. Перед покупкой Ultimate я изучил вопрос на форуме RC design, там были не очень лестные отзывы об этой модели, но, тем не менее, мы ее купили. Когда ехали в "Пилотаж" прикинули для нее мотор 3007, однако в магазине уверили, что 2213 для нее будет нормально. Купили. Приехали домой, собрали, начали облет. Движок 2213 такую 900 грамовую дуру еле волочет на полный газ. Сделали полетов 10. Высоту вообще с трудом набирает. Петля со срывом. Эксперименты с центровкой значительного улучшения не дали, все равно не планирует. Потом 2213 благополучно сгорел, чего и следовало ожидать. Стали анализировать, и получилось, что для этой модели нужен движок обеспечивающий не менее 1600 гр. тяги, а это даже не 3007, а 3013. Поставили регуль на 45 А, движок 3013, пошли на испытания. Совсем другое дело. Однако модель любит скорость, и этот движок таскает ее, прямо скажем, слабовато, но уже уверенный набор высоты, вертикаль, бочки, петли. Все делается. Хотим еще поиграть с винтами и центровкой, может заставим планировать и этот кирпич. Я надеюсь, что эту модель настроить проще, чем "Сову" с обратной среловидностью (фотки в посте выше), которая вообще не "умела" летать, а потом получилось 3 полетных режима: скоростной, нормальный и планирование/посадка.

СВАми: AlxDs пишет: рыженький на фото, он похоже значительно легче Да он и поменьше-размах 800мм, хорда 160мм, полётный вес 520гр. Это мой первый пенолёт построенный по технологии изготовления из потолочки. А Ultimate конечно красивый самолёт-сам долго на него облизывался, но не приобрести не изготовить так и не решился.

AlxDs: СВАми пишет: Ultimate конечно красивый самолёт-сам долго на него облизывался, но не приобрести не изготовить так и не решился. Я думаю, что в таком размере приобретать и не надо. Это самолет сына. Я тоже хочу байп, но скорее всего буду брать этот http://www.pilotagerc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8889/ он нормального размаха, и по отзывам летает лучше Ultimate. Вопрос только в том, когда на него накоплю денег.

Flogger: Радиоуправляемая электромодель «ВЖИК» - тапа летающее крыло. Модель действительно уникальная как для начинающего, так и для уверенно летающего пилота, тем более в предверии наступающей зимы. В чем уникальность? 1). Простота постройки,(2-3 вечера), минимум элементов. 2). Доступные материалы для сборки (потолочная плитка-4шт., клей для потолочки «Титан», цветной скотч, двухсторонний скотч, 2 скрепки. 3). Летает на всех скоростях и выполняет с легкостью все маневры. 4). Минимум времени для подготовки к полету. 5). Неубиваемость. (погиб – один, после вертикального подъема до точи, с разворотом вертикально вниз - потеря сигнала, вход в землю вертикально с вращением на оборотах 50%) Фото прилагается. Вся технология сборки описана на сайте Уфимского хобби клуба «Вольный ветер» http://free-winds.narod.ru/sxema.html Для тех, кто планирует летать быстро на бесколекторном моторе 2213\20 с аккумулятором 1300ma - рекомендую обрезать законцовки крыла по 7 см., несущей площади достаточно с избытком. С низу корневой хорды можно приклеить линейку для усиления и простоты крепления двигателя на уголке дюраля. Рекомендую всем!!! 3 - 4 «Вжика» с магнитофонной лентой 5 метров и получится отличный, зрелищный бой. Видео полета этой замечательной птицы выложу позже.

Flogger: Ссылка для скачивания видео "ВЖИК-М" 84mb - 4 мин. http://www.fayloobmennik.net/131508

AlxDs: "Вжик" - яркий пример отлично спроектированной модели. Она живет в различных модификациях, не теряя при этом своих лётных качеств.Сделать эту модель и летать на ней может и стар и млад. Это может быть и планер и бойцовка и свободнолетающая модель. Расположение двигателя может быть и передним и задним или вообще без двигателя, планирует отлично. Можно вести с борта "Вжика" фото и видео съемку. Есть еще огромный "Вжичара" правда он не доделан до конца. Он расчитан под установку бензиныча 26сс (а может быть и 50сс). Размах крыльев около 2.6 метров, площадь примерно 140 кв.дм. При полетном весе 12 кг, нагрузка на крыло будет 85 гр./кв.дм. На моделе имеются интерцепторы (воздушные тормоза) для упрощения посадки такого монстра. На самолете есть открывающийся бомболюк объемом около 5 литров. Под крыльями можно установить 2 ракеты. Вот такая боевая машина получается. При всех плюсах "Вжика" имеются и минусы - есть критические режимы для выхода из которых нужен запас высоты. Для большого самолета это важно, а значит нужно вводить элементы электронной устойчивости. На маленьком "Вжике" из потолочки главным мнусом является недостаточная прочность элевонов на высокой скорости. А самым пожалуй главным минусом является наличие забугорного прототипа - "Zagi".

AlxDs: Забыл вчера еще одного "Вжика" прицепить

Flogger: Крепкая была машина EXTRA 330L Пережила одно падение в лес, но второго пережить не смогла. 24 сентября в 20.10 на аэродроме Печорский на 30 секунде полета потеряла сигнал и ушла в лес. Все, что собрали. Двигатель искали минут 30, одно крыло стряхнули с ели, но одно шасси снять с высокой осины не смогли. Снимем завтра с помощью пневматической винтовки. Причины катастрофы расследуются, предварительная версия - потеря сигнала из-за помех от бортового регулятора напряжения или его отказ.

AlxDs: Бывало такое и не раз. Вот с этим большим самолетом, который на аватаре тоже было такое, но моя версия была в том, что я его слишком далеко отпустил. На "Сове" просто вся электроника вырубилась и она упала в 30 метрах от меня. На Extre конечно, скорей всего бортовой стабилизатор (как я понял она питалась от липоля 12В через стабилизатор) или контакты в соединениях проводов, возможно в приемнике в шине питания, после первого падения случилось отслоение пайки или, что-то подобное. Главное, если все остальное целое, новый самолет под этот движок подобрать не сложно и вобщем-то не так долго и снова в полет, еще до зимы можно успеть.

Flogger: AlxDs Движок как ни странно вроде цел. Стал подбирать новый самолет, но не так просто. Распечатал 7 вариантов, ДУМАЕМ!!!

Flogger: Новый ВЖИК М (с симметричным профилем) Алексей построил новый вариант ВЖИКА с симметричным профилем и летал 25 сентября при ветре 7м\с без проблем Очередной призыв к Псковским авиамоделистам. Всем по ВЖИКУ и с лентой в бой.

admin: Flogger я понял в чей огород камешек :) - уже почти созрели :)

AlxDs: Вот и мне захотелось снова пару-тройку ВЖИКОВ сделать. Время бы только найти.

admin: AlxDs вот таже проблема :)

Flogger: Новые варианты на тему "ВЖИК" Профиль симметричный. Облетаны 7 октября 2010г. Скорость стремительная, но не максимальная.

admin: Flogger Вот это уже совсем настоящий "бой"! Электро?



полная версия страницы