Форум » полеты FPV (RC) » FPV » Ответить

FPV

Kozhenkov: Кто занимается FPV полётами - откликнитесь. Предлагаю здесь делиться опытом, вопросами и видео по этой теме. Видеосъёмкой с борта занимался. Жду оборудование и самолёт для пилотирования по камере. Планирую заниматься фотосъёмкой с борта исторических мест Псковщины. Интересны полёты на высоту и дальность, полёты по маршруту и воздушный слалом, а также пилотирование винтовых и импеллерных копий Кому всё это интересно, приглашаю на эту ветку форума.

Ответов - 246, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

dimkir: Тоже подумываю об FPV, но пока не определился с аппаратурой, что посоветуешь?

Kozhenkov: dimkir Чтобы грамотно тебе ответить мне надо знать: Что ты хочешь от FPV. 1. Полёты на дальность и высоту 2. Воздушный слалом на малой высоте 3. Просто пилотирование в пределах прямой видимости модели. А так же финансовый потолок на это дело. Комплектация, технические данные и цена разные.

dimkir: От FPV хочу следующее: летать на самолётике в будущем на квадрокоптере (когда соберу и освою) в пределах +-500м, т.е. в пределах видимости. Финансовый потолок - хотелось бы уложиться баксов в 200, так что на дорогие очки пока не готов разоряться. Ну и передатчик хотелось бы полегче.


Kozhenkov: dimkir Самый бюджетный вариант http://www.parkflyer.ru/38946/product/103397/ 200 миливат на твои задачи вполне думаю хватит, но люди жалуются на качество камеры Если хватит капусты - хороший комплект http://www.bevrc.com/bev-13g-400mw-p-242.html?zenid=980c9cdba8f50958e7a6ac2bdd5cd04a, но без камеры. Камера - http://www.bevrc.com/bevkx171-propal-p-213.html. Кстати её на RC форумах хвалят. Фильтр http://www.bevrc.com/bev-low-pass-filter-lpf1200-p-257.html. Он нужен для защиты от гармонических составляющих 2.4 Мгц передатчика RC управления. При использовании для видео 5.8 Мгц - он не нужен. Если выше 50 метров то может хватить и 100 миливат http://www.parkflyer.ru/product/100742/. Чем выше, тем больше радиус приёма. Но аппетит приходит во время еды и 100 мвт покажется мало, да и 200 мвт в перспективе тоже. 5,8 Мгц - на уровне строений и деревьев на указанном удаление может дать сбой и он дороже аналогичной мощности на 900, 1200, 1300 Мгц, но качество видео лучше за счёт использования широкополосного сигнала. Если использовать ноутбук в качестве монитора, то надо купить устройство USB для подключения аналогового видео сигнала от приёмника. Я купил себе 5,8 Мгц 200 мвт http://www.parkflyer.ru/38946/product/103812/ и камеру http://www.parkflyer.ru/38946/product/104142/ Потерпи немного моё оборудование уже прошло растаможку. Получу и можем вместе протестировать на дальность и качество. Skype есть? В этом деле много ньюансов. Моё имя в нём KozhenkovGP. Не люблю шлёпать по клавишам долго. Мой мобильный 89113666501. Как получу, сообщу. Я своё оборудование брал для таких же целей. Для полётов на дальность на малую и большую высоту хочу купить на 1000 - 1500 мвт 1.3 Мгц или 5.8 Мгц 600 мвт http://fpvsystems.com/index.php?main_page=product_info&cPath=2_27&products_id=79

Kozhenkov: dimkir Сегодня получил: Приёмник и передатчик видео 5.8 МГц 200мВт - http://www.parkflyer.ru/38946/product/103812/ - 2200 руб. HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS (видеорегистратор) - http://www.parkflyer.ru/38946/product/104142/ - 1230 руб. Практически входит 3430 руб. + пересылка Если у меня заработает, то вот и твоё решение вопроса. Я хочу установить это на Cessna 182 - http://www.parkflyer.ru/38946/product/103724/ для полётов в пределах видимости модели. Вес передатчика с антеной и проводами - 39 гр. Вес камеры HD - 30 гр. Итого 69 гр. Вес шасси - 64 гр. Так, что снимаю шасси и ставлю FPV и вперёд и с песней покорять пятый океан. На полёты в эту субботу не успею. Нужно докупить во Пскове разъёмы и спаять проводку. А вот в следующие полёты думаю вывести в свет на всеобщее обозрение. Для просмотра полёта купил Видео-очки FatShark Full Color 640x480 FPV - http://www.parkflyer.ru/38946/product/102410/ OSD Телеметрию и автопилот купил отечественные - проще разобраться и тех. поддержка на русском языке - http://www.smalltim.ru/production/ Мотопланер Раптор http://www.parkflyer.ru/38946/product/115056/ - летит ко мне. Осталось купить хорошую курсовую камеру - думаю взять эту http://www.securitycamera2000.com/products/600TVL-SONY-SUPER-HAD-CCD-Chipset-Camera-Wire-Control-OSD-Wide-Angle.html И купить передатчик по мощнее - например http://fpvsystems.com/index.php?main_page=product_info&cPath=2_27&products_id=79 Вот это минимум и тогда за облака путешествовать. Вот я и поделился с тобой тем, что нарыл в интернете на основе рассуждений таких же как я больных заоблачными высотами. P.S. На указанных сайтах паркфлайера есть отзывы и обмен опытом по эксплуатации указанного оборудования. Приезжай в субботу на полёты под Остров, встретимся и всё обговорим. Время и место уточни на форуме - Согласование совместных полетов

Flogger: Жаль, что тему FPV поднял поздно. 4 дня назад продал свой автопилот Smalltim c парой датчиков горизонта и модулем GPS за 4000руб. а брал за 7500руб. Летали весной когда горели этим, но быстро остыли. Со Smalltim много нюансов и танцев с бубном. Желание слалом на предельно малой осталось, но все упирается в дальности видео сигнала на Н=1-3м. Проверишь свою 5.8МГц 200мВТ на дальность, сообщи дистанцию приема без помех, можно проверить просто пешим порядком. Движение в правильном направлении, но есть и ошибки: 1. Turnigy 9 не та аппаратура для полетов по FPV, нужна на порядок выше. Для полетов на Н=500м для стабильности достаточно автопилота, а по камере будет болтанка, тем более видео сигнал будет с периодическими помехами. На дальности 700-1000м если не раньше пропадет сигнал RC от Turnigy 9. 2. Установка более мощного видео передатчика (800мВТ) приведет к еще более ранней потере RC сигнала и очень быстрому расходу аккумулятора на излучение такой мощности. Лучше заказать или собрать патч-антену для приемника видео. 30 октября летал в ручном режиме с камерой HD на Н=500м - ничего супер нет, все цвета съедает дымка. Видео скину позже. Летать под облаками надо при видимости миллион на миллион, что у нас бывает редко тем более при нашей занятости даже на пенсии. С таким-же комплектом Smalltim весной летал Алексей из Дно. Сейчас видимо тоже остыл, напишу ему на почту, может отзовется, поделится опытом. Видео - http://www.youtube.com/watch?v=x9TWBUGLDws Во втором полете разбил об асфальт HD камеру SONY - (а жаль).

Kozhenkov: Flogger OSD Телеметрию и автопилот купил 2 недели назад. Хотелось бы по подробнее узнать про танцы с бубнами, что тебя не устроило , какие проблемы были. Про ограничения Turnigy 9 знаю, но люди в интернете отзываются по разному, у кого больше радиус действия, у кого меньше. Абсолютно согласен с тобой, что для дальних полётов нужна другая аппаратура. Если пойдёт дело, то буду покупать аппаратуру специально для дальних полётов FPV. Для слалома 5.8 МГц скорее всего не пойдёт из-за большого отражения сигнала от препятствий в виде зданий и деревьев (прочитал на форумах в интернете), но проверю обязательно. Для этих целей лучше подходят другие известные тебе частоты. Бортовое питание RC и FPV хочу сделать раздельным. патч-антена - в плане закупки, но к ней по большому счёту для дальних полётов надо станция слежения. Курсовую камеру конечно буду покупать другую. Этот комплект я взял для первоначальной тренировки в основном в пределах видимости модели. На всё это надо деньги и не малые. Так что всё сразу не охватишь. А телеметрия - у других производителей танцев с бубнами тоже хватает. Особенно с английским языком по терминологии FPV. Насчёт того, что установка более мощного видео передатчика (800мВТ) приведет к еще более ранней потере RC сигнала не согласен. Для этого и существуют разные частоты. 900 МГц, 1.2 МГц и 1.3 МГц, которые, кстати, требуют применения фильтров для защиты от гармонических составляющих сигнала RC 2.4 МГц. 5.8 МГц этого не требует. А так же делается разноска антенн и грамотная прокладка электропроводки. Для интереса по слалому даю ссылку - http://forum.rcdesign.ru/f90/thread202532-12.html Посмотри видео. Там можешь многое нарыть по этому вопросу.

Kozhenkov: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4T418XZSAd8#! Чего хочется достичь. Импеллеры и FPV "в одном флаконе". Приятно посмотреть.

Flogger: Слалом Литовца здорово, но это еще не песня. Песня у америкоса (nastycop 420) которому он подрожает. http://www.youtube.com/watch?v=J9L4phs1owA Мы тоже загорелись зимой этим видео америкоса. У него порядка 90 роликов и посмотри его слалом в горах. Америкос летает с GoPRO, апа и электроника у него серьезная. Нам такие вещи не по карману. Парни с Воронежской авиабазы ЖГУТ, лучшего полета парой по FPV пока не видел. Вечером продолжу тему.

Kozhenkov: Flogger Согласен. Будем стремиться к этому. Но хотелось бы узнать про танцы с бубнами вокруг Smalltim.

Сергей 34: как начнешь летать... сразу и узнаешь.....

dimkir: Kozhenkov пишет: Сегодня получил Славненько, Наверное тоже склонюсь к аппаратуре 5,8 ГГц. Только вот на VGA очки пока денег жалко, а на QVGA жалко выкинутых денег будет. А последнее видео посмотрел, аппаратура там с большим радиусом действия...

andruxa: nastycop 420 летает сидя в машине,но не зарулем. Все полеты проходят рядом с дорогами,отклонение от трассы небольшшое.Видео сложено из нарезок. В России кто летает в сидя в машине хватает.

Kozhenkov: dimkir Подожди покупать. Давай сначала проверим мой комплект. Видео можно выводить на ноутбук через TV тюнер.

Flogger: andruxa Дело ни где сидит (машина), а кто сидит (ручки и мозги). Не уверен, что он американец, так как летает он в Америке, Берлине, Китае и пр., но то, что он асс и для него потеря в горах нескольких моделей учитывая те воздушные потоки не проблема - это точно. http://www.youtube.com/watch?v=A9zjpZP563c&feature=mfu_in_order&list=UL http://www.youtube.com/watch?v=N88ICIhNyPQ&feature=mfu_in_order&list=UL А в Нью-Йорке он летает стоя на набережной, облетая статую Свободы и мосты такое видео у меня есть. Даже заинтересовавшимся полицейским он дает очки и демонстрирует прелесть полета.

Flogger: Kozhenkov 90% пилотов летают с патч-антеной на фото штативе, при необходимости подкручивая рукой, все ОК. Хотя автопилот Smalltim для Российских пилотов и является более приемлемой, но является конструктором для тех у кого много свободного времени и денег, т.к. этих денег он не стоит. Коротко из недостатков: 1. Большая зависимость датчиков горизонта от метео условий и времени суток, что ставит ваши полеты в зависимость от данных факторов. 2. Много танцев по настройке при чем прошивка тоже слетает переодически, отказы автопилота и датчиков, но с мая Новосибирские парни меняют брак. Даю выдержку их текста после возмущения пользователей. (SMALLTIM-Готов принимать предъявы лично. Для тех, кто понимает: Горит, по статистике, примерно 1 плата телеметрии из 20-30. Из тех, что горят, 90% - в результате переполюсовки видео батареи. Остальные - разные причудливые варианты подключения типа балансирного разъема от батареи во вход для GPS, пео ошибке. Из проблем, способных без участия пользователя сжечь телеметрию, есть одна, проявляющаяся редко, но неприятная. Импульсник стартует слишком медленно, дает бросок тока и выжигает диод, вслед за ним умирает сам, иногда утягивая за собой Мегу. Сейчас ставится более мощный диод. В паре с АП, особенно это актуально для самых ранних версий АП, питание телеметрии и АП по +5В соединено. Импульсник на телеметрии при большой емкостной нагрузке стартует раньше импульсника АП, ему в первые микросекунды после старта приходится тянуть 2 платы, и шанс умереть повышается. Сейчас питание ТМ и АП по +5В разъединено, а в новой партии АП применен тот же импульсник, что на телеметрии. Выбор импульсника обусловлен на 90% тем, что частота, на которой он работает - 900 кГц. В стороне от всех возможных частот, на которых можно создать помехи бортовому оборудованию. Оставшиеся 10% - компактность получаемой схемы, хороший запас по мощности и, исключая тугой старт, завидная бронебойность. Можно самостоятельно разъединить питание ТМ и АП, убрав резистор с нулевым сопротивлением рядом с гребенкой для подключения телеметрии. Его на плате трудно спутать с чем-то другим. Из проблем с АП на некоторых экземплярах (около 5%) наблюдается потеря прошивки в момент подачи питания. Происходит это раз в несколько месяцев - в полгода. Скорее всего, процы оказались с подпорченными характеристиками - при монтаже горе-монтажеры пережарили часть плат в печке. Каждая ТМ и АП проверяется и гоняется перед продажей, так вот на около 10% АП процы оказались убиты насмерть. Больше я с этими монтажерами не связываюсь. Примерно 20-30% пользователей не хотят или не могут нормально установить пирометры, из-за чего горизонт косит и гуляет на 10-20-30 градусов. Столько же ругается на плохую работу в облаках или под облаками. В итоге довольны и счастливы подавляющее большинство пользователей телеметрии и где-то половина пользователей АП. Видимо, это те вышеупомянутые прикормленные собачки. А, вообще, не знаю. Народа-владельцев АП по форумам раз в 10 меньше, чем продалось, возможно часть летает и в ус не дует, или, наоборот, испугалась и держит АП на дальней полочке. Большинство проблем АП - пирометры. На замену им медленно мало времени, новая архитектура процессора, всё новое и незнакомое, делается инерциалка) Свой автопилот устанавливали и настраивали 1 день, а вечером в поле. Полетел четко и в стабилизации и возврат в точку старта после принудительного выключения передатчика. Просто повезло с погодой. В дальнейшем начинались проблемы. То датчики не хотят четко видеть горизонт, то модуль GPS ловит слабый сигнал и выдает большие ошибки. Короче везешь этот хлам 30км и нет уверенности? что сработает. И меня это не устраивает, т.к. танцев много а эффект мизерный. На летающем крыле разнести всю электронику проблематично, да и датчики на малой и предельно малой высоте с задачей не справятся. У нас с весны лежит еще один уже Китайский конструктор КВАДРОКОПТЕР X-aircraft 650, времени нет для него, так что два конструктора это перебор. Говорить более по нюансам беспредметно пока не полетаешь.

Kozhenkov: Flogger Спасибо за информацию. Буду надеяться, что я вытащил счастливый билет. У меня теперь путь только вперёд. Буду приспосабливаться к аппаратуре и погоде.

andruxa: http://rayvenn.alnet.com.ua/2011/06/fatshark-изнутри/

Kozhenkov: andruxa Спасибо

andruxa: Kozhenkov http://www.myplace.nu/projects/fatshark/

Flogger: Kozhenkov Видео: Прошивка и настройка автопилота Smalltim http://vimeo.com/10207378

Kozhenkov: Flogger dimkir Одновременно представляю две видеозаписи облёта FPV оборудования 5 ноября 2011 г.: http://vimeo.com/31682563 http://www.youtube.com/watch?v=D0vObAo0PXs Самолёт - Cessna 182 размах крыла 928 мм http://www.parkflyer.ru/38946/product/103724/ Комплект видео Tx & Rx 5.8ГГц 200mВт http://www.parkflyer.ru/38946/product/103812/ Камера HD с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS http://www.parkflyer.ru/38946/product/104142/ Видео-очки FatShark Full Color 640x480 http://www.parkflyer.ru/38946/product/102410/ Запись представлена с флэш-карты видеокамеры до прохождения видеолинка. В очках просматривалась несколько хуже. Радиус облёта метров 300. Видеолинк (видеосвязь) на протяжении полёта не прерывался.

dimkir: А как было в плане помех в эфире? 2.4ГГц явно не имеет смысл ставить, сигнал с пульта будет глушиться... (у меня дома пульт глушит WI-FI, если рядом с компом) 1.2ГГц 800мВт наверное всё же будет хуже, чем 5.8ГГц 200мВт?

Kozhenkov: dimkir Я уже писал тебе что при использовании 1.2, 1.3 ГГц нужен Фильтр http://www.bevrc.com/bev-low-pass-filter-lpf1200-p-257.html. Он нужен для защиты от гармонических составляющих 2.4 Мгц передатчика RC управления. При использовании для видео 5.8 Мгц - он не нужен. 800 мВт конечно дальнобойнее чем 200 мВт. Потерпи немного. Дай облетаться получше. Тогда дам тебе полный ответ про твои задачи.

andruxa: Вот видео с наших полетов(Зайти в новая папка, скачать архивы, распаковать их) ftp://upl.stg928.ifolder.ru/ Логин:andrew1921@bk.ru Пароль:131313 Носитель Скай Серфер, при запуске модели не обнулили осд, поэтому высота и дальность неправильные.Видео не полное,в ноутбуке быстро садится АКК.Видео с борта записывали тв тюнером.

Kozhenkov: dimkir Я нашёл хорошую камеру для FPV http://www.nghobbies.com/cart/index.php?main_page=product_info&products_id=772 Предлагаю купить их совместно, разделив доставку на двоих Доставка 60$ из Канады. Может ещё кто хочет присоединиться?

dimkir: Kozhenkov пишет: камера для FPV Какая-то недешевая камера... и доставка тоже, может на e-bay подыскать?...

AlxDs: У меня простейший комплект с ПаркФлаера http://www.parkflyer.ru/32348/product/103398/ и Smalltim Летать можно вполне. Главный недостаток автопилота - это пиродатчики. Всё остальное не так страшно как описал Flogger. Видео пробного полета (На Ю-Тубе оно сильно сжато, на самом деле качество значительно лучше вполне можно летать) http://www.parkflyer.ru/32348/product/103398/ Летал не FPV, а визуально, видеоприемник был дома на чердаке в 400 метрах от точки старта, автопилот не использовался (в моем комплекте оказался нерабочий вертикальный датчик, точнее от тепла рук на столе он мог работать, а в поле нет. Сейчас мне уже прислали другой, но провести эксперимент не было времени) Такую HD камеру с ПаркФлаера тоже думаю купить, но не для полетов FPV, а для записи видео с борта. Угол обзора у нее не тот и яркость здорово гуляет когда зацепляет солнце. Кстати вышеупомянутый парнишка Nastycop420 "рулит" по обычной камере, а видео пишет на ГоПро.

andruxa: AlxDs удачных тебе FPV полетов и посадок.

dimkir: а что бы вы сказали о таком комплекте? у него частоты вроде от 0,9 до 1,4 ГГц click here1.2GHz 800mW 15 Channel Digital Wireless AV Receiver and Transmitter

AlxDs: andruxa пишет: AlxDs удачных тебе FPV полетов и посадок. Спасибо, andruxa. dimkir пишет: а что бы вы сказали о таком комплекте? у него частоты вроде от 0,9 до 1,4 ГГц Нормальный комплект. Только частоты там не от 0.9 до 1.4 ГГц, а 1.2. Просто 15 каналов около этой частоты. Вышеуказанные комплекты с ПаркФлаера мне нравяться больше.

andruxa: dimkir У меня такой http://www.bevrc.com/bev-13g-800mw-p-52.html

dimkir: andruxa пишет: У меня такой И насколько сильны наводки от 2,4ГГц аппаратуры?

andruxa: dimkir наводок незамечено,в посте 77 есть видео с борта,летали в прошедшую субботу,позже будет видео с мониторов. Чтобы небыло проблем с наводками нужно правильно разместить и скомутировать аппаратуру.

andruxa: http://www.youtube.com/watch?v=rbS7zRouFgw Видео снято 12 ноября и имеет отношение к 77 посту.

andruxa: http://www.youtube.com/watch?v=vlf5TdBCtlo&feature=channel_video_title

Kozhenkov: andruxa Молодцы! Спасибо за видео.

andruxa: http://www.youtube.com/watch?v=DwEhaAVuWeQ А ЭТО СЬЕМКА ВТОРОЙ КАМЕРОЙ НА БОРТУ

Kozhenkov: Самолёт - http://www.parkflyer.ru/38946/product/115056/#position=40412 Видео его первого вылета при облёте http://www.youtube.com/watch?v=5YXQTBToLN0 . Более подробные мои отзывы о нём на выше указанном сайте. Большое спасибо за помощь при настройке и облёте Сергею с сыном из Пыталово (andruxa)

Kozhenkov: dimkir В тот же день летал в очках на своей Цессне 182. Выполнил 3 вылета в очках, взлёт, посадка - без очков. Сергей работал вместо OSD. Без него бы не справился. Особенно при снятии очков. Трудно сразу найти самолёт в воздухе. 5.8 ГГц - 200 мВт работали без сбоев. Выше указанная мною камера через очки темнит и для очков не пригодна, пишет на карту отлично. Так,что твои требования 5.8 ГГц - 200 мВт - обеспечит. Я купил для цесны другую камеру - http://www.foxtechfpv.com/fh10c-520tvl-super-mini-cam-pal-p-250.html Буду использовать этот комплект + OSD от Smalltim для полётов в радиусе 500 метров на винтовых и импеллерных копиях самолётов.



полная версия страницы